Добро пожаловать
на ролевую игру
Четсворт Хаус

Дата: 17 мая 1813 года
Объявления:
Игра только началась.
Ждем новых игроков.
Идет прием анкет
Скоро в качестве игровых разделов откроется территория Лондона

Правила
Сюжет
Вакансии
Роли
Образец анкеты
Реклама
Для рекламы:
ник: Реклама, пароль: 1111
АвторСообщение
Возраст: 36 лет
Статус:Экономка Четсворт Хауса
Анкета





Сообщение: 9
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 21:21. Заголовок: Этикет




Очевидно, что придворный этикет от дворянина определенных качеств. Сохранились руководства по поведению того времени, из которых одним из самых известных является сочинение графа Кастильоне «Придворный». Согласно ему придворный должен быть любезен и внимателен, избегать сплетен, злоязычия и лжи. Его манеры должны были выглядить естественными без неловкости, он обязан был хорошо говорить на нескольких языках, уметь играть в карты, не обращать внимания на денежные потери, петь, рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах, практиковать модные в то время виды спорта, но отнюдь не игры простонародья. На войне ему рекомендовалось избегать ненужного риска, если он находился вне поля командира. Вежливость его должна была возрастать в зависимости от ранга собеседника, а по отношению к королю его манеры должны были напоминать поведение слуги перед господином. Понятно, что не все из этих норм осуществлялись на практике, но правила поведения по отношению к королю необходимо было соблюдать неукоснительно.
Разумеется, этикет сегодняшнего дня далёк от хороших манер времён французского короля. Но всё же, заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые – даже из древней истории.
В 18 веке в странах Европы набирала силу буржуазия, которая тоже следовала этикету, зачастую не менее разветвленному, чем придворный этикет. Все большее влияние на развитие этикета оказывают нравы среднего класса. С одной стороны, блистательные дворы абсолютных монархов предлагают все более сложные правила поведения, с другой, с течением времени бытовые этикетные нормы становятся значительно демократичнее под влиянием новых социальных условий. Недаром просветители 18 века считали, что придворный этикет отдален от основной массы населения и призывали к более естественным манерам. Добродетели буржуа, такие, как бережливость, трудолюбие, аккуратность постепенно становятся основой поведения в обществе. В то же время нравы высшего общества также меняются и на первый план выдвигаются другие ценности по сравнению с 17 веком. Растет английское влияние на этикет Европы. Этические принципы и нормы «английского джентльмена» становятся привлекательными для представителей других стран. Законодателем же манер во многом по-прежнему остается Франция. В целом уже можно говорить о складывающихся нормах европейского этикета этого периода, так как люди много путешествуют, и представления о хорошем тоне становятся интернациональными.
Хорошее воспитание предусматривало естественную манеру держаться в сочетании с вежливостью и вниманием к другим людям. Большое значение придавалось скромности, но она не должна была быть сопряжена с застенчивостью и неловкостью. Признавалось, что необходимо обладать не только моральными достоинствами, но и хорошими манерами, при отсутствии последних можно легко вызвать смех по отношению к себе или даже обидеть окружающих. Поэтому хорошо воспитанный человек должен был быть внимателен при употреблении титулов и имен, не говорить много о себе, владеть собой и не демонстрировать своих эмоций. Громкий смех осуждался как проявление вульгарности, то же самое касалось употребления пословиц и просторечных выражений. Также осуждались принятые еще в 11 веке пренебрежение к низшим и грубость к кому бы то ни было, включая слуг. Человек должен был уметь формулировать свою мысль ясно и четко как устно, так и письменно.
Важным представлялось иметь хорошую осанку, хорошо танцевать и тщательно следить за своей одеждой (имеется в виду не только следование моде, но и безукоризненная чистота, игнорируемая ранее). По-прежнему придавалось важнейшее значение соблюдению всех форм вежливости по отношению к женщине — следовало почтительно приветствовать ее, не сидеть, когда она стоит, оказывать всевозможные услуги, а порой и открыто льстить.
С укреплением позиций буржуазии и распространением буржуазной морали распространяется и буржуазный этикет. Основное понятие буржуазного этикета – респектабельность, основная задача мужчины – быть добросовестным удачливым дельцом, а женщины – образцовой матерью и хозяйкой. Особое значение приобретает понятие репутации. Потеря репутации невосполнима, она ведет к разрыву с привычным кругом общения. Особенную жесткость правила поведения приобрели в европейской буржуазной среде в 19 веке.
Этикетные формы больше не были связаны с поведением при дворе монарха, а касались всех и были направлены на регламентирование ежедневного бытового поведения каждого, что происходит и в наши дни. Но по сравнению с 20 веком, прошедшее столетие культивировало гораздо более разветвленную систему этикетных норм и установок, касающихся самых мелких деталей личной и социальной жизни человека, в результате чего влияние этикета на частную жизнь индивида было чрезвычайно велико.
И в более ранние эпохи правила поведения третьего сословия отличались от этикета аристократии, но в 19 веке средний класс становится определяющим в обществе и, отвергая аристократические церемонии, создает свои представления о хороших манерах, зачастую не менее жесткие. Знатность происхождения перестает быть столь важной, а богатство еще не дает права на положение в обществе — необходимо было соответствовать некоему поведенческому стереотипу, который лучше всего определяется словом «респектабельность». Предполагалось, что мужчина должен всецело стремиться к тому, чтобы собственным трудолюбием и добропорядочным поведением занять подобающее место в обществе, а идеал женщины — стать возможно более достойной женой и матерью, ограничивающей свои интересы семейным кругом, строго следящей за соблюдением своими домашними принятых правил поведения, являя собой пример их выполнения. Стало больше цениться религиозное благочестие, выражавшееся в ежедневных семейных молитвах перед едой и на ночь. Внешнее соблюдение религиозных правил-предписаний дошло до поистине тартюфовского показного благочестия. В этот период появляется фраза «ножки надо закрывать даже у рояля», так как упоминание многих частей человеческого тела было строго табуировано, как и упоминание о беременности, рождении ребенка, некоторых предметах туалета, самой невинной взаимной склонности людей противоположного пола и невероятном множестве других вещей, принцип отбора которых обычно недоступен для понимания современного человека.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Возраст: 36 лет
Статус:Экономка Четсворт Хауса
Анкета





Сообщение: 10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 21:26. Заголовок: Ритуал приветствия, ..


Ритуал приветствия, обращения и прощания
Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится среди друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью - обозначить, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин же всегда приветствовали, снимая головной убор, и в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже абсолютные монархи Франции, не снимавшие шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.

Рукопожатие и поцелуй руки
Вышестоящему лицу или даме целовали руку (что также является очень древней традицией), равному ее пожимали. Поэтому до наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять. Раньше было принято целовать руку любой женщине равного или высшего по отношению к мужчине ранга, затем, в 19 веке, поцелуй руки сохранился только по отношению к замужним дамам, при приветствии девушек ограничивались поклоном.

Поклоны и коленопреклонение
В разные периоды, соревнуясь друг перед другом в учтивости, дворяне иногда исполняли целые ритуальные танцы, стремясь засвидетельствовать друг другу свое уважение. Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.

Поцелуй как форма приветствия
В разные времена в качестве одной из форм приветствия в Европе получают распространение поцелуи. Часто так здоровались друг с другом женщины, иногда приветственные поцелуи распространялись более широко. Так, например, в Англии в 16 веке гость, пришедший в дом, целовал не только хозяина, хозяйку и их детей, но даже и домашних животных.

Титул при обращении
Тесно связано с приветствием и обращение, так как оно также предполагает подчеркнутое узнавание человека. Обращаясь к кому-либо, всегда необходимо было четко помнить и произносить его имя и титул, так как ошибка в названии титула могла быть чревата самыми неприятными последствиями. Так, лорд Честерфилд в 18 веке предостерегал сына от невнимательности в названии титула собеседника, поскольку ошибки, равно как и краткие ответы типа «да» и «нет», являлись оскорбительными, обнаруживая непростительную забывчивость или неуважение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Возраст: 21 год
Статус:Хозяйка Четсворт Хаус
Дневник
Гораздо проще быть добрым к кому-то...





Сообщение: 25
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 18:03. Заголовок: Представление ко двору


Источник: http://www.likesbooks.com/court.html

В течение долгого периода времени в Великобритании молодая женщина благородного происхождения не считалась официально принятой в обществе до тех пор, пока она не была "представлена ко двору". Само "представление" занимало не более минуты, однако требовало тщательного планирования и было ограничено столькими правилами, что и не снилось многим нынешним бюрократам.

Кто мог быть представлен ко двору? Жены и дочери пэров, членов Парламента, офицеров армии и военно-морского флота; жены и дочери дворянства (gentry), адвокатов (barristers но не solicitors), представителей духовенства (clergy), врачей (physicians). Жены и дочери купцов не удостаивались такой чести, хотя впоследствии это правило было смягчено. Ни в коем случае не могли быть представлены актрисы, а также разведенные. Позднее, если женщина считалась при разводе невиновной стороной, она все же могла быть представлена ко двору.

Для того, чтобы быть представленной, девушка должна была иметь "спонсора" - женщину, которая, в свою очередь, уже была представлена ко двору. Обычно это была ее мать или другая родственница (в том числе со стороны мужа). Однако, в случае если таковой родственницы не было, можно было, за определенную плату, воспользоваться услугами женщины благородного происхождения, стесненной в средствах.

Сама церемония была весьма простой. Лорд-Гофмейстер (Лорд-Камергер, Lord Chamberlain) называл имя юной леди, после чего она проходила вперед, туда, где сидел монарх, и делала глубокий "церемониальный" реверанс. После чего делались реверансы в сторону каждого из присутствовавших членов королевской семьи и леди отступала (ни в коем случае не поворачиваясь спиной к монарху) на свое место. При этом изо всех сил стараясь не наступить на свой шлейф.

На церемонию представления леди должна была явиться в "придворном платье", которое иногда следовало общей моде, а иногда и нет. Но в любом случае, обязательной принадлежностью этого платья являлся шлейф. Во время правления короля Георга III и королевы Шарлотты, когда женские платья стали очень удобными и простыми и отличались высокой талией и прямым силуэтом, придворное платье продолжало следовать моде ушедших лет и представляло собой весьма сложное сооружение с юбками на кринолинах. В какой-то момент была предпринята попытка объединить кринолин и высокую талию, но результат оказался настолько нелепым, что от этого сразу отказались. Георг IV полностью отказался от кринолинов, и с тех пор придворное платье стало просто вариацией на тему вечернего платья соответствующего периода.

Предпочтительным цветом для незамужних женщин был белый (черный позволялся в период траура). Замужние женщины, представляемые ко двору, могли одеть цветное платье, но предпочтение отдавалось бледным цветам, или тому же белому.

Придворное платье должно было иметь глубокий вырез - это правило не имело исключений (если только вы не представите Лорду-Гофмейстеру справку от вашего врача, где утверждалось бы, что глубокий вырез представляет угрозу вашему здоровью); обычно это платье было с короткими рукавами. Некоторые женщины, получавшие право на представление ко двору в результате замужества, могли сэкономить несколько гиней, переделав свадебное платье в платье для представления. С другой стороны, девушка, представленная ко двору, могла затем переделать платье, в котором она была представлена, в свадебное.

Обязательной принадлежностью платья был шлейф, который крепился на плечах. Шлейф обычно был очень красивым, красочным, с богатой вышивкой или другой отделкой. Длина шлейфа в разные годы была разной, иногда достигая трех ярдов, и даже больше. (1 ярд = 92 см, соответственно, речь идет о длине около 1,8 м. Примите во внимание, что рост женщин в то время был, по нынешним меркам, маленьким). Искусство управляться со шлейфом требовало большой практики. Надо было научиться не терять грациозности и не путаться во всех этих дополнительных метрах ткани.

Представляемая ко двору женщина должна была подчиняться строгим правилам не только в отношении платья, но и в отношении головного убора. В разное время головные уборы включали в себя вуали, ленты и драгоценности, но всегда, во всех головных уборах, должны были присутствовать перья. Во времена королевы Шарлотты, модным было одно высокое перо. Со временем количество перьев увеличилось. Королева Виктория терпеть не могла маленькие перышки, и Лорд-Гофмейстер издал распоряжение, что ЕЕ Величество желает видеть перья при приближении леди. Позже, во время правления королевы Виктории и, далее, короля Эдуарда VII, представление ко двору требовало наличия в головном уборе трех перьев, собранных в "плюмаж Принца Уэльского", в котором два крайних пера короче центрального, который располагался на голове слегка асимметрично, смещенный влево. С головы на спину опускалась вуаль. Замужние женщины были в тиарах. Эдуард VII настаивал на наличии тиары и ругался на тех, на ком их не было.

Перья должны были быть белыми (черными в период траура). Стоит отметить, что удержать их на месте было весьма не просто.

Девушки часто брали специальные уроки, чтобы научиться делать глубокий, "церемониальный", реверанс. Этот реверанс требовал гораздо большего, чем простое "элегантное неглубокое приседание", каким представляется обычный реверанс в наше время. Выполняя глубокий реверанс женщина сгибала колени, практически касаясь ими пола, после чего, в таком вот "глубоком приседе", делала низкий поклон. А после всего этого должна была элегантно выпрямиться, и при этом не споткнуться о подол платья, не запутаться в шлейфе и не уронить цветы и веер, которые она держала в руках. При этом она, скорее всего, не переставая молилась, чтобы перья ее головного убора не съехали бы насторону.

И после того, как юная леди с честью преодолевала все эти трудности, ей оставалось "всего лишь" не запутаться в шлейфе, пока она пятилась на свое место (потому как никому не позволительно поворачиваться спиной к монарху).

В день представления ко двору леди, вместе со спонсором, прибывали во дворец, имея при себе специальную карточку с ее именем. Все, ожидающие представления, собирались в одном зале, где часто было слишком холодно (или слишком жарко), и всегда - слишком тесно, особенно во времена кринолинов. Когда наступала очередь очередной леди быть представленной, gentlemen in waiting расправлял на полу ее шлейф, забирал у нее карточку с именем и передавал ее Лорду-Гофмейстеру, который и объявлял имя представляемой леди.

После чего леди проходила вперед, делала глубокий реверанс перед монархом, реверансы перед каждым из присутствовавших членов королевской семьи, и отступала. Gentlemen in waiting укладывал шлейф ей на руку, и она, пятясь, возвращалась на свое место.

После этого леди могла считаться полноправным членом высшего общества, со всеми полагающимися привилегиями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Возраст: 21 год
Статус:Хозяйка Четсворт Хаус
Дневник
Гораздо проще быть добрым к кому-то...





Сообщение: 26
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 18:04. Заголовок: Траур


Источник http://www.likesbooks.com/mourning.html

В 19-м веке смерть была фактом жизни. Люди обычно умирали дома, а не в больнице, и цены у смертного одра были очень популярны в викторианских романах. People back then wore their grief literally on their sleeves. The etiquette for mourning was strict and inflexible. От людей ожидалось, что они будут носить определенную одежду и не будут появляться в обществе. Результатом являлось то, что женщины оказывались в общественной изоляции на весьма продолжительный период времени. Для мужчин правила траура были далеко не так строги, как для женщин.

Существовали разные степени траура. Самым строгим был траур вдовы по покойному мужу. В течение года и одного дня женщина должна была носить исключительно черное платье и накидку (mantle) из бомбазина (bombazine) - смеси шерсти и шелка. Платье должно было быть почти полностью покрыто крепом (crape, или crepe). Креп - это шелковая ткань, обработанная таким образом, чтобы лишить ее блеска. Во всем, что носила вдова, не должно было быть ни намека ни на что блестящее. Никакой отделки в одежде. Ни блестящих пуговиц, ни пряжек на обуви, никаких драгоценностей, за исключением обручального кольца и специальных траурных украшений из гагата (черного янтаря) (jet). Вдова должна была носить траурную шляпку с вдовьим чепцом, и вуаль из крепа. Письма она должна была писать на специальной бумаге с черной каймой.

Спустя 12 месяцев вдова могла заменить покрытое крепом платье на другое - из черного шелка, с отделкой из крепа.

Спустя еще полгода можно было окончательно избавиться от крепа и носить простое черное платье.

Через два года после смерти мужа вдова могла перейти к так называемому полу-трауру (half-mourning). В одежде, в дополнение к черному, появлялись другие цвета - серый, бледно-лиловый (лавандовый, lavender), розовато-лиловый (mauve), фиолетовый (violet), серые и белые полоски. Можно было сменить и украшения - на жемчуг и аметисты.

Некоторые вдовы так и не переходили к полу-трауру и всю оставшуюся жизнь носили черное.

В течение первого года траура влова была полностью выключена из жизни общества. Она не могла бывать на приемах и обедах, посещать театр. Считалось дурным тоном просто появляться на людях. Вся общественная жизнь состояла из приема визитеров.

Спустя год, вдова могла возобновить общественную жизнь, но делать это она должна была очень постепенно. Сила общественного мнения была такова, что вдова, по мнению общества не выказывающая должного уважения памяти покойного мужа, могла подвергнуться остракизму.

Для мужчин траур был гораздо проще. Примерно в течение полугода они носили траурную черную повязку на рукаве. Они могли гораздо раньше, чем женщины, начать появляться в обществе.

Самыми строгими были обычаи траура в правление Королевы Виктории, в период траура самой королевы.

Королева Виктория носила траур по своему мужу, принцу Альберту, до конца своей жизни, и всегда носила черное платье с креповой отделкой и вдовью шляпку.

Обычаи, связанные с трауром, становились все более сложными, иногда доходя до абсурда. Например, считалось приличном для второй жены несколько недель носить черное в знак уважения, если умирал кто-то из родственников первой жены. Даже маленьких детей одевали в черное. Были известны случаи, когда девушки выходили замуж в черных свадебных платьях, если мать или отец незадолго до свадьбы.

Однако, как бы ни была строга Королева Виктория во всем, что касалось траура, даже она не стала заходить столь далеко, чтобы потребовать от своей дочери ходить замуж в черном.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов Твин Пикс